Рассказы подвохов

Танцующий сазан

Речка Боровая, протекающая недалеко от города, типичная малая река наших краев, которая петляет в живописных местах среди полей, соснового и остатков лиственного лесов. Наверное, и называется она Боровой потому, что в древние времена протекала среди дремучего лесного бора. Хоть и не отличается она большой глубиной, но имеет и омуты и ямы, в которых лежат комли поваленных в весенний паводок деревьев. Вот в этих омутках и можно встретить «сюрпризы», — это амур, язь, сазан, не говоря уже о килограммовых карасях. Особенно было интересно охотиться в этой речке после больших весенних паводков, когда вешние воды заливают ставки, и рыба из них уходит в реку. Основная часть «паводковой» рыбы, конечно, скатывается в реку Северский Донец, но кое-что остается и в речке Боровой, по ямам и небольшим массивам камышей, где вполне можно было наткнуться и на крупненькую рыбку. В низовьях реки была плотина, которая делала реку Боровую относительно глубокой в местах, где были ямы. Способ охоты тут был очень простой — «ходовая» охота. Надеваешь только куртку от гидрокостюма и на велосипеде вдоль берега сам или с товарищем вверх по течению объезжаешь все знакомые ямки, делая остановки, чтобы нырнуть, и если повезет, добыча может состоять из 5-6 язей и голавлей от 1 до 2 кг, но чаще меньше. Как-то все с тем же Талисманом — Лешей прошлись по нескольким ямкам и 5 язей потянули на 10 кг, это, правда, было только один раз, а в другие «разы» не было Талисмана.



Карасей же добываешь совсем простым способом — ложишься на дно возле небольшого массива камышей, иногда чуть-чуть в него влезаешь и ждешь, когда появится цель. После выстрела «отползаешь» немного назад, цепляешь карася на кукан и повторяешь опять попытку и после 3-4 выстрелов меняешь позицию, т.е. переходишь к другому массиву.

Однажды подъехал на велосипеде к одному из таких мест, где река делает поворот, и в паводок упало подмытое дерево, которое комлем лежало на середине реки в яме, а ствол лежал почти на берегу. Ямка была глубиной 5-6 метров, корни дерева причудливо переплетались, на них висела тина и прочая «трава», и в этом «укрытии» почти всегда были голавли или язи. Но ямка, впрочем, как и другие, была только на один выстрел, а затем надо переходить к другой ямке.

Когда я потихоньку вдоль бревна заходил в воду, то не видел, что сразу за поворотом на берегу сидит рыбачек чуть ниже ямы. Он меня не увидел также, я «крался» с другой стороны бревна, не ныряя, пока не подошел к началу ямы. Нырнул и заглянул в яму и увидел там какое-то шевеление, присмотрелся и «от радости в зобу дыханье сперло» — стоят на дне ямы три сазана, причем средний на 5-7 кг, а по бокам чуть поменьше. Скользнул в яму, направил ружье в бок ближайшего сазана и выстрелил, надеясь, что может быть и второго «нашашлычу». Увидел, что гарпун насквозь прошил первого, но второго сазана, может быть, только поцарапал. После выстрела все трое сазанов резко мотанули вверх из ямы, меня дернуло за линь, и я тоже рванул вверх, работая изо всех сил ластами. Выскочил из ямы, а там уже нет глубины, воды меньше чем по пояс, встал на дно, и стал подтягивать линь, затем взял сазана под жабры и тут услыхал «восхищенный» мат.

Поднимаю голову вверх и вижу рыбака, который возбужденно, размахивая руками, матерится, но без злобы. «…Е, мое… (пи-пи-пи), столько лет здесь рыбачу, но не знал, что здесь водится такая рыба, а чтобы сазаны передо мной такие «танцы» устраивали, так вижу в первый раз.



Оказывается, он уже решил перекусить, а расстелил газетку, налил стопарик, но взглянул еще раз на поплавок, а тут из воды выскакивают как свечки три сазана, а следом что-то черное… Он уже хотел креститься, но увидел, что это «водолаз», большинство рыбаков так нас подводных охотников кличут.

Вот так пришлось мне однажды «повеселить» рыбачка и устроить перед его взором на воде «дикие сазаньи танцы».

Александр Сикало. Северодонецк.


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.